Отзывы о втором прототипе родстера «Крым»
Добрый день, уважаемые автомобилисты!
Официальные дорожные испытания второго прототипа завершились. За все время пробега синий «Крым» проехал своим ходом порядка 3 тысяч километров, с ним смогли познакомиться жители 8 городов и учащиеся 6 ВУЗов. На сегодняшний момент мы собрали несколько мнений о родстере «Крым» от тех, кому удалось лично оценить автомобиль, его эргономику и даже поведение в движении.
Предлагаем вашему вниманию несколько развернутых отзывов о втором прототипе. Начнем с мнения человека, который был за рулем родстера на протяжении всей поездки.
Карасевич Александр Васильевич. Руководитель группы по подготовке и сопровождения испытаний ЕМП НАМИ. Мастер спорта международного класса по автоспорту:
«Усилие на рулевом колесе приемлемое и информативное на всех режимах кроме нулевой зоны. Это связано с особенностью работы данного электроусилителя, а не кинематики рулевого управления. Реакция автомобиля на поворот руля полностью адекватная независимо от скорости движения, за исключением количества оборотов руля. На колейность автомобиль практически не реагирует несмотря на ширину шин и малую высоту профиля. Передача информации от дорожного покрытия на рулевое колесо подробная, рывки на руле и уводы автомобиля в сторону при проезде неровностей отсутствуют. Хорошая курсовая и линейная устойчивость во всем диапазоне скоростей как в поворотах, так и на прямой, за исключением четкого ноля при прямолинейном движении. Причину отсутствия ноля описал выше. Паразитное подруливание задней оси отсутствует полностью. По ходу дорожных испытаний автомобиль показал нейтральную поворачиваемость, что характерно для центрально-моторной компоновки. Для полноты картины надо провести тесты на управляемость на площадке какого-либо полигона».
Станислав Метвейчук (Stanislav026), 31 год, г. Ростов-на-Дону:
«Более трех лет слежу за данным проектом, наконец-то удалось увидеть его вживую. Пообщаясь с Дмитрием Олеговичем, узнал о идее создания межвузовской корпорации. Изготовление отдельных компонентов в разных городах и сборка в центральном цехе. Автомобиль очень интересный, есть конечно мелкие недочеты, но думаю на серийном все будет на высшем уровне».
Андрей Пчельников (LiMe-l), 26 лет, аспирант кафедры транспортных средств и техносферной безопасности ЛГТУ, г. Липецк:
«По сравнению с первым прототипом, который я наблюдал во время его пробега Москва-Крым-Москва летом 2016 года, нынешний автомобиль выглядит более цельным и завершенным внешне. Одной из «претензий» (если это можно так назвать) к первому прототипу была очень слабая светотехника, в частности стоп-сигналы и указатели поворота, их просто не было видно, да и выглядели они, если честно, немного «по-топорному». Нынешний вариант выглядит и функционирует гораздо лучше. Но теперь такие претензии появились к передним указателям поворота 🙂 При включенном ближнем свете фар их не видно, на мой взгляд было бы лучше видно, если вынести указатель поворота в отдельную секцию блок-фары, которая была бы продолжением секции ДХО, примерно так, как это сделано в задних фонарях, где к внешней части фонаря секция указателя поворота расширяется. Также немного напряг звук выхлопа, точнее его громкость, но тут уже немного личного опыта езды с прямоточной выхлопной системой накладывают отпечаток (больше 50 тысяч км на 76мм трубе). Хотелось бы, чтобы на холостом ходу, да и наверное на режимах частичных нагрузок звук был потише, поскольку в дальней дороге это будет напрягать. Однако чтобы понять, как ощущается звук внутри машины, надо на ней поездить, надеюсь когда-нибудь такая возможность образуется, вдруг испытания 3-его прототипа будут опять поблизости проходить :). Также очень надеюсь, что 3-й прототип помимо автоматической трансмиссии обретет и более мощный мотор, желательно турбированный на базе ВАЗовского, чтобы можно было сранить с так называемым гаражным тюнингом, а также пощупать российские турбокомпрессоры (насколько помню планировалось применение турбин «Турботехника»).
По внешнему виду, хоть это и дело вкуса, но одна вещь сильно бросилась в глаза — слишком высокое лобовое стекло, понятное дело, что его размеры вытекают из геометрических параметров несущей системы (по идее рамка ветрового окна к ней относится), а также пропорций родстера (по ширине), но думаю, что уменьшение его высоты сверху на 2-3см, т.е. чтобы верхний край стекла был почти вровень с нижней частью верхней поперечины рамки, ну или почти вровень (все-таки припуск на вклейку тоже надо оставить). Также уменьшение высоты лобового стекла даст возможность сделать более плавный переход от его плоскости к плоскости крыши, что опять же, на мой взгляд, добавит немного гармонии верхней части машины, просто сейчас верх везде плавный скругленный, а передняя кромка крыши соединяется с плоскостью (ну если это можно так назвать) под углом. Но все бы ничего, если бы дизайн хотелки и т.д. не упирались в возможности производства, технологичность и прочую экономику, ведь это серийный продукт (хоть и серия планируется небольшая) и тут каждый лишний потраченный рубль может стать решающим для конечного потребителя (автомобиль-то станет дороже), поэтому становится важным объединение в процессе разработки множества студентов ибо одна команда хорошо, а когда их несколько десятков, то это совсем другой уровень, как говорится одна голова хорошо, а две лучше (в данном случае конечно может быть уже двести двадцать две, но не в этом суть).
Объединение ВУЗов в корпорацию позволит молодым инженерам, конструкторам, программистам, да любому специалисту учиться не на типовых мифических примерах, с которыми непонятно, что в дальнейшем делать, а на реальных задачах, результат выполнения которых теоретически можно будет даже потрогать и ощутить на себе. Такой подход, на мой взгляд, поднимет уровень мотивации студентов при решении инженерных задач. Также совместная работа большой команды инженеров (хочется верить, что корпорация объединит в себе много ВУЗов) позволит решать поставленные задачи более качественно и в короткие сроки».
Егор Колтыга (Leak), г. Воронеж:
«Доброго времени суток. Моё имя Егор Колтыга. Я из Воронежа и по образованию инженер.
Владею двумя автомобилями на базе калины, знаю эту конструкцию не понаслышке, поэтому меня сразу заинтересовал проект родстера. Главным образом, он привлекает своей идеей: создать авто в новом кузове, не выпускавшемся в нашей стране серийно, при этом используя откатанную, надёжную платформу, уже производимых машин.
Являясь владельцем очень редкого, в чём-то даже уникального авто (Российский электромобиль в кузове калины универсал, выпущен мелкой серией), проявляю огромный интерес к новым проектам, всему что двигает наш автопром вперёд, позволяя занять лидирующие позиции на мировой арене автомобилестроения.
Очень хочу отметить трансмиссию будущего родстера. Именно один из возможных вариантов КПП, разработанный более 10 лет назад компанией КАТЕ. Это семиступенчатый автомат, переключающий передачи без разрыва потока мощности, обеспечивающий быстрый и ровный разгон без провалов. Очень надеюсь увидеть «Русскую ДСГ», ведь именно так прозвали эту «коробку», в серийном производстве. Естественно проект первого Российского родстера очень будет этому способствовать. Ведь в своё время, ставший «французским» АвтоВАЗ, отказался от этой КПП в пользу архаичной Jatco, устаревшей конструкции.
Когда слышишь слово родстер, в голове сразу возникает картина быстрого, спортивного, молодежного авто. Тем более что молодых кадров участвует в его создании предостаточно. И ещё больше приложат свою руку впоследствии. Ведь выпускаться родстер планирует путём распределённого производства на базе кооперации студентов всех Российских вузов. При этой организации производства каждое предприятие при вузе будет ответственно за свой узел, а уже готовые узлы будут собираться в автомобиль на площадке сборки. Очень интересный вариант «строительства» авто, но именно он и позволит в конечном итоге оставить цену родстера на приемлемом уровне.
Первый Российский родстер это не просто интересное авто, это хорошая веха в развитии автомобилестроения и в целом всей российской промышленности. Ведь давно известно, что одно рабочее место в автомобильном производстве, даёт нам ещё двадцать рабочих мест в смежных областях.
Так давайте пожелаем ребятам удачи и поучаствуем в создании первого Российского родстера».