Наша команда. Часть 1
Добрый день, друзья!
Мы всегда читаем абсолютно все комментарии под записями нашего бортжурнала. Слова поддержки и одобрения воодушевляют и дают дополнительный толчок к усердной и качественной работе. Негативные отзывы и порицание тоже не оставляют нас равнодушными. Да, с одной стороны, в этом мало приятного, но с другой, это только усиливает наше стремление довести проект до серийного производства и убедить скептиков поверить в наши силы. В любом случае, мы хотим сказать спасибо за каждую обратную связь с Вами! Слышать мнение общественности, получать конструктивную критику и держать контакт с читателями для нас действительно важно и нужно.
Путь к запуску производства родстера полон трудностей и препятствий. Перед нашей командой стоит задача спроектировать сложный с технической точки зрения объект, отвечающий всем требованиям безопасности, создать его цифрового двойника, провести ряд испытаний и тестов, выявить и исправить недостатки, проработать кинематику механизмов, разработать технологию изготовления и сопутствующую документацию. Для сертификации автомобиля необходимо обеспечить соответствие четким стандартам всех его разрабатываемых узлов. Большое количество нетривиальных задач ставится перед инженерами, дизайнерами и технологами. В нашем конструкторском бюро над проектированием третьего прототипа родстера работают студенты и выпускники МГТУ им. Н.Э. Баумана и других технических ВУЗов. Часть ребят вела работы над вторым прототипом, а сейчас вся основная деятельность посвящена основательной проработке предсерийного автомобиля. Сегодня мы хотим представить Вам наших молодых участников коллектива.
Юрий Перьев — инженер-конструктор
С 2013 состоял в команде Формула Студент «Bauman Racing Team» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Занимался проектированием и изготовлением рулевой системы, органов управления, прочностными и динамическими расчетами, вопросами эргономики при постройке 2, 3 и 4-го болидов команды.
После окончания университета в 2016 г. и по настоящее время участвует в проекте спортивного родстера. Прорабатывал эргономику 3-го прототипа. В настоящее время занимается расчетными, общекомпоновочными, конструктивными и технологическими задачами по третьему прототипу.
Считает, что проект родстера — редкая возможность стать частью истории создания популярного и успешного коммерческого гражданского продукта машиностроительного инжиниринга нашей страны.
Роман Сафонов — инженер-конструктор
«Я пришёл в команду «Формула-студент» в 2013 году. Моя кафедра – стартовые ракетные комплексы. Но в душе всегда было предпочтение заниматься спортивными автомобилями. Первой моей задачей в рамках проекта формулы было проектирование гоночного руля и сиденья. Именно тогда я получил большой опыт в 3D-моделировании, 3D-сканировании и технологии 3D-печати. Затем, мне довелось поработать над серво-сцеплением, сложным механизмом электрической регулировки параметров амортизаторов, компоновкой надувной версии двигателя, электрикой и электроникой. Опыт, полученный в постройке 4-ёх гоночных автомобилей, один из которых дважды выигрывал российский этап соревнований, решено было отдать родной Бауманке в рамках работы над проектом родстер Крым. Сам по себе проект вызывал большой интерес. Моей главной системой в рамках этого проекта стала складная крыша. Это сложная кинематическая задача была выполнена и реализована в макетном исполнении. Далее пришлось поработать с разными системами и узлами, начиная от подвески, заканчивая компоновкой дверей и фарами. Параллельно этому проекту я так же веду научную работу в аспирантуре и работаю над диссертацией в рамках проектирования и испытания термоэлектрического генератора – устройства, глобальный смысл которого – преобразование теплоты отработавших газов в электрическую энергию. В целом, я рад участию в этих интересных проектах, рад, что образовалась команда из талантливых личностей, рад, что перед нами всеми существует общая цель, путь к которой привлекает ещё больше, чем конечный результат. Также, мы – бывшие формулисты и выпускники, видим, как под нашим наблюдением растёт новое поколение «Формулы Студент», будущие профессионалы, наши будущие сотрудники. Мы завидуем им, вспоминая времена студентов, а они хотят попасть к нам. Наблюдать, как из посеянного семь лет назад зерна вырастает огромное дерево, всегда приятно».
Никита Аникеев – дизайнер
Окончил кафедру автомобильного дизайна Московского политеха в 2017 году. Ездит на БМВ Е30. Главные увлечения — автоспорт и тюнинг.
В рамках проекта «Родстер Крым» :
Зимой 2016/2017 обновил дизайн бамперов для второго прототипа.
Разработал дизайн колесных дисков для второго прототипа.
С августа 2017 начал работу над дизайном предсерийного прототипа родстера «Крым».
Антон Изотов – дизайнер
«Выпускник МГТУ МАМИ, кафедры «дизайн», всегда хотел принять участие в автомобильном стартапе, так как его процесс проектирования разительно отличается от формировавшихся столетие процессов и подходов крупных концернов. Эта педантичная традиционность убивает весь творческий потенциал, как инженера, так и любого другого специалиста, включая дизайнера. Последняя упомянутая и есть моя роль в проекте, то, чем я всегда занимался и, вероятнее всего, буду заниматься в будущей жизни. Второй прототип, его подготовка, концептуальное видение развития проекта родстера в целом, это всё то, что было и далеко не всё, что будет в проекте».
Пироговский Денис — инженер-конструктор
«Меня зовут Пироговский Денис, я студент 5-го курса МГТУ им. Н.Э. Баумана кафедры СМ 10 «Колесные машины». В проекте «Родстер Крым» я совсем недавно, около года, но знал о нем гораздо раньше. Как только я узнал, что в команду набирают новых студентов, я не смог остаться в стороне. В данном проекте я в основном занимаюсь работами по третьему прототипу ¬¬– статическими расчетами на прочность силовых элементов, таких как кронштейны, силовой каркас двери и т.д., а также 3D моделированием. Главная мотивация в этом проекте — создать автомобиль, на котором каждый желающий сможет с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования».
Бормотов Максим — инженер-конструктор
«Меня зовут Максим Бормотов, я студент 5 курса МГТУ им. Баумана. В проекте «Родстер Крым» принимаю участие с весны 2018 года. Моя работа связана с проектированием и размещением узлов третьего автомобиля. Занимался такими задачами, как создание короба багажника, размещение блока ABS и тормозных магистралей, проектирование механизма стеклоочистителя. В настоящее время занимаюсь аэродинамическими расчетами: проектирование воздушного охлаждения тормозных механизмов, аэродинамические расчеты кузова автомобиля, анализ течения воздушного потока.
Своей мотивацией вижу возможность развития автомобильной отрасли в России.
Считаю, что в нашей стране достаточно хороших специалистов, способных делать качественные автомобили!».
Владислав Степочкин — инженер-конструктор
«Меня зовут Владислав. Еще перед поступлением в универ я уже знал о команде bauman motorsport (видел их на дне открытых дверей), тогда-то у меня и появилось дикое желание стать частью их команды и развивать свой опыт. Но, когда поступил, я узнал о Формуле Студент, а в начале сентября уже написал в личку капитану команды и с нетерпением ждал набора. Сначала занимался различными работами, позже начал проектировать раму (заниматься расчетами и т.п.). Тогда-то и появилось желание «строить» тачку, а не просто кататься. В «Крыму» буду заниматься несущей системой третьего прототипа, потому что она является основой любого авто, с чего по сути и начинается весь этап «постройки»».
Возмищева Ирина — инженер-конструктор
«Меня зовут Ирина, я – студентка 5-ого курса факультета «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э.Баумана. Еще со времен обучения в физико-математическом лицее меня привлекали точные науки, а техника и технологии вызывали восхищение. Поэтому еще в школе я однозначно решила поступать в Бауманку.
Именно здесь мне повезло познакомиться с идейным вдохновителем проекта «Родстер Крым» – профессором Дмитрием Олеговичем Онищенко, а позже – стать частью трудового коллектива. Здесь я получила возможность воспитывать в себе инженера и работать в полноценном конструкторском бюро над предсерийным прототипом. В проекте я занималась разработкой багажных ниш, креплением различных деталей и узлов, проработкой топливной системы, механизма капота, расчетами в программных комплексах. Также продвигаю общественную осведомленность о нашем проекте.
Участие в проекте «Родстер Крым» много значит для меня, и я искренне верю, что он поможет поменять представление об отечественных автомобилях в лучшую сторону. Это отличная площадка по подготовке молодых специалистов и инженерных кадров для машиностроительной отрасли. В наших силах сделать все для развития автомобильной промышленности нашей страны!».
Денис Зальцман — инженер-конструктор
Выпускник кафедры технологии обработки давлением МГТУ им. Н.Э. Баумана. Участник команды Формула-Студент «Bauman Racing» 2015-2018гг. Занимался инженерной и организаторской работой. В настоящее время вовлечен в процесс проектирования прототипа для серийного производства.
Несмотря на встречающиеся на пути сложности, наша команда молодежного КБ родстера «Крым» продолжает идти к своей цели. Каждый месяц наш коллектив проделывает большое количество работы. Открыто говорить о подробностях мы пока не можем в силу некоторых причин и надеемся, что Вы отнесетесь к этому с пониманием. Мы в обязательном порядке раскроем все детали, когда придет время. Большие новости будут совсем скоро.