Изменение конструкции крепления продольной тяги.
Как всем известно, на автомобиле ВАЗ 2108 крепление продольной тяги рычага литое, крепится тремя болтами и установлено на так называемый «телевизор». Деталь литая, она довольно массивная с толстыми стенками и далеко разнесенными болтами, сайлентблок в ней установлен консольно, следовательно, и места под такой кронштейн нужно прилично.
Автомобиль имеет полностью идентичную переднюю и заднюю подвеску, что безусловно отлично сказывается на унификации, а, следовательно, и на его ремонте, но есть одно «но». Продольные тяги в задней подвеске приходят к непосредственной близости к баку, поэтому было непозволительной роскошью применять стандартный литой кронштейн, т.к. в этом случае пришлось бы уменьшать размеры бака.
В среде Siemens NX был смоделирован кронштейн из листового металла. Данный кронштейн будет состоять из трех частей: 1. основа 2. стенка 3. втулка сайлентблока. Технология изготовления такого кронштейна крайне простая.
На лазерном станке будет вырезаться развертка всех деталей, затем деталям будет придаваться необходимая форма, затем свариваться. Для того, чтобы две детали между собой центрировались используются так называемы «шипы»
Для того, чтобы убедиться, что данный кронштейн выдержит все нагрузки необходимо его рассчитать. Т.к. данная деталь была замоделена в Siemens NX, то и расчет был проведен в данной среде
Тело было задано поверхностями для простоты оптимизации толщины металла. Также было рассмотрено два случая, т.к. кронштейн не симметричный. Сила направлена вдоль продольной тяги подвески.