Моделирование газодинамических процессов в подкапотном пространстве родстера
Вопросы минимизации газодинмаических потерь и улучшения коэффициента аэродинмического сопротивления автомобиля (Cx) являются одними из важнейших при проектировании кузова автомобиля и определении его внешнего облика. Хорошая аэродинамика, безусловно, влияет не только на динамические показатели автомобиля, но и на расход топлива, и токсичность ДВС. Помимо моделирования процесса обтекания внешних поверхностей автомобиля интересной и достаточно сложной задачей представляется оптимизация геометрии подкапотного пространства. В нашем случае необходимо было обеспечить хорошее обтекание теплообменника ДВС при обеспечении минимальных газодинамических потерь. Задача осложнялась наличием достаточно объемного багажного отделения. На сегодняшний день в результате математического моделирования с использованием современных CFD пакетов мы получили оптимальную форму дефлекторов и объема багажного отделения, определили оптимальное расположение теплообменника ДВС и кондиционера. Следующий этап — расчет процесса нестационарного теплообемена на переходных режимах.