Выбор типа несущей системы автомобиля
Уважаемые автомобилисты. Одной из основных проблем при реализации мелкосерийного(штучного) производства автомобилей является технологическая подготовка. С учетом планируемого объема выпуска мы не можем позволить себе классические варианты, принятые на массовом производстве. В этой связи изначально была выбрана концепция трубчатой рамы. Данная конструкция позволяет обеспечить требуемую жесткость и прочность при минимальной массе. Нашей командой была разработана рама и осуществлена ее топологическая оптимизация, а также утвержден ее предварительный вариант. На основе данной рамы был построен наш прототип, который вы можете видеть на фото и видео. Тем не менее, производство данной рамы требует использования специальной и достаточно дорогостоящей оснастки — сварочного стапеля, разработанного специально под наш проект. С учетом предполагаемых объемов производства и сроков изготовления подобной конструкции нам необходимо будет разработать и подготовить 8-10 подобных стапелей. Данное требование возникает из-за необходимости соблюдения точных геометрических размеров, и обеспечения расчетного местоположения основных реперных точек конструкции несущей системы. Неточности изготовления приведут к искривлению общей геометрии и ошибках в установки подвески и силового модуля. Также следует отметить существенную трудоемкость изготовления и наличие большого объема ручного труда. В качестве альтернативы сегодня мы рассматриваем применение комбинированной коробчато-трубчатой рамы. Подобный подход позволит существенно увеличить технологичность, снизить требования к стапелю, уменьшить количество ручного труда, и, как следствие, снизить себестоимость. При правильно выбранной конструкции основных элементов можно рассчитывать что подобный подход приведет к снижению массы несущей системы и позволит увеличить ее жесткость. Также с учетом возможности применения энергопоглощающих элементов, возникающей в результате использования коробчатых конструкций, можно будет значительно увеличить пассивную безопасность самого автомобиля. Единственный вопрос, который у нас остается при выборе материала несущей системы: стоит ли переходить со стали на алюминий? Будем рады вашим замечаниям и советам.