Форум «Двигатель России»
Уважаемые автомобилисты! Мы хотим Вам сообщить, что на протяжении нескольких последних месяцев наше Конструкторское Бюро Молодежи под руководством преподавателей кафедры «Поршневые двигатели» совместно с Национальным Агенством Социальных Коммуникаций (НАСК) готовили большое мероприятие – форум «Двигатель России»( форумдвигатель.рф/), который пройдет с 19 по 21 декабря 2018 года. Позвольте немного рассказать, как мы к этому пришли.
Отрасль поршневого двигателестроения в России сегодня по существующим и перспективным объемам рынка сопоставима, а, согласно данным некоторых исследований, и превышает такую ведущую отрасль экономики и промышленности, как автомобилестроение. Поршневой двигатель – это основной компонент не только для автомобилей, но и для различных гусеничных и колесных машин общего и специального назначения, сельскохозяйственной техники; он используется в кораблестроении, в поршневых самолетах, в военной технике. Поршневой двигатель — основа распределенной энергетики. И то, что у нас сегодня в должном объеме отсутствует производство компонентов, существуют проблемы с консолидацией усилий предприятий отрасли, отражается на общей экономике отрасли и таких смежных отраслей, как судостроение, авиастроение, автомобилестроение и др.
По инициативе молодых инженеров, студентов МГТУ им. Н.Э.Баумана был создан Совет Старейшин, куда вошли авторитеты отрасли двигателестроения, бывшие и действующие директора и главные конструкторы заводов по производству поршневых двигателей и компонентов, представители высших учебных заведений и отраслевых НИИ Эти уважаемые и опытные люди откликнулись на призыв молодежи и смогли приехать на первое собрание Совета Старейшин, которое состоялось 24 октября 2018 года. В первом заседании Совета приняли участие старейшины из Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Костромы, Ногинска, Коломны, Пензы, Протвино, из других городов, где находятся центры компетенций по вопросам поршневого двигателестроения. Старейшины горячо поддержали идею проведения форума «Двигатель России» и тут же приступили к формированию оргкомитета. По мнению участников заседания, итоги мероприятия могут стать основой для разработки в России межотраслевой стратегии развития поршневого двигателестроения.
Также эксперты оценили современное положение дел в поршневом двигателестроении России, акцентировали внимание на наиболее проблемных, по их мнению, зонах. Был выдвинут ряд конкретных предложений по решению данных проблем, сформирован образ будущего отрасли.
Автомобильная промышленность является флагманом экономики любого государства. Так и поршневое двигателестроение наряду с автопромом, с судостроительной промышленностью, с авиастроением является флагманом экономики и промышленности любого развитого государства. От того, насколько сильно развито двигателестроение в стране зависит, насколько развита и экономика. Поэтому и молодежь, и старейшины хотят, чтобы в будущем экономики нашей страны поршневое двигателестроение занимало ведущее место.
Если мы сегодня строим современные корабли и суда, развиваем автомобилестроение, поддерживаем производство сельскохозяйственной техники, то с двигателестроением дела обстоят гораздо хуже. Далеко не все транспортные средства и стационарные объекты мы оснащаем силовыми установками, спроектированными и произведенными в нашей стране. И именно поэтому сегодня в развитии поршневого двигателестроения имеется большой потенциал.
Это отметили немецкие и американские компании, готовые строить свои заводы по производству двигателей. Но мы должны понимать, что их локализация сегодня не столь актуальна, как десять лет назад.
Мы должны разрабатывать свои конструкции и реализовывать свои инженерные проекты. Очевидно, что максимальная добавленная стоимость остается в том государстве, где находится сервер с конструкторской документацией на этот инженерный объект! Так что мы должны организовывать производство двигателей, разработанных в России.
Заручившись поддержкой таких авторитетных людей, создав экспертный Совет Старейшин, в состав которого сейчас входит более сорока опытных инженеров, сформировав образ будущего отрасли двигателестроения, мы готовы провести данный форум, который послужит отправной точкой для возрождения отечественного двигателестроения.
Друзья! Приносим извинения за, может быть, не совсем своевременную информацию, но работа по подготовке мероприятия была очень объемная. И если Вы так же неравнодушны к судьбе промышленности в нашей стране, если Вы имеете свой собственный взгляд на проблемы отрасли, если у Вас есть конкретные идеи и предложения, то мы приглашаем Вас так же принять участие в одной из площадок форума:
— Развитие силовых установок для наземного транспорта — ФГУП «НАМИ» (Москва);
— Развитие силовых установок для морского и речного транспорта — СПбПУ (Санкт-Петербург);
— Развитие силовых установок на базе поршневых двигателей для воздушного транспорта – ФГУП «ЦИАМ» (Москва);
— Развитие стационарных и передвижных энергетических установок, резервные электроагрегаты, агрегаты для АЭС — МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва);
— Развитие силовых установок для железнодорожного транспорта и тяжелого транспортного машиностроения – МП «ОПЖТ» (Москва);
— Развитие силовых установок специального назначения и внедорожной техники — ЮУрГУ (Челябинск);
— Развитие силовых установок для сельскохозяйственной техники, дорожностроительной техники (в том числе использующих биотопливо) — РГАУ — МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва);
— Развитие производства компонентов для силовых установок и перспективные технологии — МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва);
— Развитие гибридных силовых установок, применение альтернативных топлив и оптимизация рабочих процессов — МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва);
— Развитие молодежных инженерных инициатив в области двигателе- и автомобилестроения — МАДИ (Москва).
Результаты форума будут приниматься лидерами экспертных мнений из ГосДумы, Совета Федерации, соответствующих министерств и других высокопоставленных ведомств.
Вся необходимая информация, программа форума, форма для заявок есть на нашем сайте форумдвигатель.рф/.
P.S. Многие из наших читателей часто спрашивают у нас, где же разработанное нами семейство двигателей (www.drive2.ru/l/9586676/). Ответ на этот вопрос лежит не только в технической, технологической или даже финансовой плоскости. Для решения этой задачи необходима консолидация усилий предприятий отрасли путем стратегического подхода. Именно такой подход и планируется разработать в рамках форума «Двигатель России».