Третий прототип
Третий прототип родстера «Крым» станет самым проработанным и технологичным. Сейчас ведется работа над цифровым двойником третьего прототипа, он имеет более высокий уровень пассивной безопасности, так как прошёл все необходимые краш-тесты, смоделированные в цифровой среде.
Третий прототип получит собственный спортивный дизайн. 24 декабря был официально опубликован полученный нами патент на промышленный образец, а конкретно – на дизайн третьего прототипа родстера «Крым». На протяжении очень долгого времени все рендеры автомобиля хранились и передавались в условиях строгой секретности.
Прорабатывается возможность использования более мощных четырехцилиндровых двигателей семейства ЕМП, а также гибридной и полностью электрической версии. Третий автомобиль разрабатывается с заделом на использование узлов и агрегатов отечественного производства, в числе которых автоматическая коробка передач фирмы КАТЕ, которая разработала «автомат» для автомобилей Aurus. Кроме того, имеются предложения о сотрудничестве от российских разработчиков программного обеспечения, оптики, приборных панелей.
На начальном этапе экспериментальное производство планируется запустить на территории городского округа Орехово-Зуево. В основных планах – организовать современное распределенное мелкосерийное производство, которое будет размещено на базе малых инновационных предприятий при ВУЗах-участниках Межвузовской корпорации. Именно для университетов сейчас изготавливаются 20 несущих систем, которые затем будут отправлены в ВУЗы вместе с конструкторской документацией на третий прототип. На основе готовой рамы и инженерной документации студенты университетов смогут создать собственную версию молодежного автомобиля.
Производство систем автомобиля и его сборка может быть организована по типу сетевого производства с использованием малых инновационных предприятий при ВУЗах.
Такой подход позволит существенно повысить компетенции учащихся, реализовать инженерный потенциал путем участия в разработке наиболее интересного молодым людям объекта – бюджетного спортивного автомобиля.
Именно третьему «Крыму» предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем. Для этого нужно выпустить опытно-промышленную партию минимум из десяти автомобилей, семь из которых необходимо разбить. В настоящий момент для команды инженеров это неподъёмные траты, но для межвузовской студенческой корпорации это уже не будет серьезным препятствием на пути к серийному производству.