Термоэлектрический генератор для Родстера Крым и не только…

Полный размер

Развитие поршневого двигателестроения идет по пути постоянного увеличения удельной мощности, снижения расхода топлива и уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. Как правило, эти задачи являются взаимно противоречащими друг другу. Тем не менее, ДВС становятся мощнее, и экологичнее а удельный расход топлива снижается. Современное направление увеличения удельной мощности ДВС — это повышение среднего эффективного давления в цилиндре путем повышения плотности свежего заряда, все это в совокупности приводит к увеличению температуры цикла и температуры отработавших газов. В этой связи задача утилизации энтальпии ОГ является сегодня одной из самых актуальных. Именно этим объясняется глобальное использование турбокомпрессоров в современных ПДВС. Тем не менее, одной турбины не хватает, чтобы максимально утилизировать теплоту ОГ. Температура ОГ после турбины уже значительно ниже, но, тем не менее, остаточная энергия ОГ представляет интерес с точки зрения ее дополнительного использования. С этой целью наш коллектив разработал и провел необходимые испытания термоэлектрического генератора, который использует эффект Зеббека. Результаты получились достаточно интересными: на номинальном режиме работы ДВС электрическая мощность ТЭГа составила 400 Вт. При этом имеется достаточный потенциал для увеличения и КПД и мощности ТЭГа. Таким образом в перспективе моно будет полностью отказаться от штатного электрогенератора ДВС. Плюсы очевидны…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер