Первый прототип
Решение о создании первого прототипа родстера «Крым» было принято в 2013 году, тогда же и было выбрано название проекта.
Коллектив инженеров проекта сформировался из первого состава бауманской команды «Формула-Студент». Ребята, прошедшие школу Формулы, получили отличные практические навыки и стали хорошими специалистами. Тогда совместно с руководителем команды было принято решение о начале нового проекта, где ребята смогут реализовать себя в качестве молодых инженеров и создать гражданский автомобиль.
Общим голосованием был выбран именно родстер со среднемоторной компоновкой. Это решение обусловлено тем, что такая конструкция автомобиля наиболее интересна молодым людям. В качестве компонентной базы были выбраны узлы и агрегаты отечественного производства для обеспечения ценовой доступности и ремонтопригодности.
В основе автомобиля – металлическая пространственная рама, внешний панели изготовлены из композитных материалов. Обвес первого прототипа изготовлен из углепластика и стеклопластика, а сами панели армированы стальными стержнями для придания им жесткости. 70% деталей родстера – серийные компоненты с машин семейства Kalina/Granta, 30% — собственная разработка.
Изначально первый прототип задумывался как ходовой макет для отработки технических решений. Однако впоследствии он превратился в полноценный автомобиль, узнаваемый на улицах и в интернет-пространстве. Конечно, первый «Крым» имеет свои недостатки, но именно для поиска недочетов конструкции проводились множественные дорожные испытания. Усовершенствованные инженерные и технологические идеи были реализованы во втором прототипе.