Первая рама третьего прототипа завершена
Добрый день, уважаемые автомобилисты!
Работы над изготовлением несущих систем продолжаются полным ходом, и нам уже удалось достичь неплохих результатов.
Начать хотелось бы с пары слов о нашем сварочном столе. Благодаря помощи компании «Игнатов и Ко» (mosgranit.ru/), мы смогли создать специальный сварочный стол для сварки опытной партии несущих систем третьего прототипа. Основа этого стола — гранитная плита весом 460 кг. Именно данная плита благодаря стабильности своих геометрических размеров и точности ее изготовления обеспечит максимально точную сборку и сварку наших несущих систем. Выражаем благодарность руководителю предприятия — Сергею Васильевичу Игнатову (давнему партнеру нашего проекта) — за помощь и изготовление гранитного стола по нашей документации. Компания «Игнатов и Ко» является признанным лидером в области обработки и создания уникальных изделий из гранита и мрамора!
Сверху гранитной плиты уложен лист металла с координатной сеткой, к которому крепится оснастка.
Режим самоизоляции внес свои корректировки в сроки изготовления рамы. Мы еще продолжаем получать детали и компоненты для несущих систем. В этом нам помогают компании-партнеры «ИПК СПЕКТР» (ipk.spektr.ru/) и ООО «Силовые конструкции» (ojeep.ru/), которые изготавливают детали рамы по нашей конструкторской документации. В рамках спонсорской поддержки проекта компания «ДИПОС» (dipos.ru/) поставила листовой и профильный трубный прокат для всей опытной партии несущих систем.
В работе над изготовлением несущей системы мы используем координатно-измерительную машину «FARO» для правильного позиционирования элементов несущей системы. Приспособление помогает контролировать углы выставления деталей и расстояние между ними. Таким образом, первая рама изготавливается в точном соответствии с конструкторской документацией. В свою очередь, это серьезно помогает изготовить уникальный сварочный кондуктор для следующих несущих систем.
Над изготовлением первой несущей системы наш коллектив производственного отдела трудился даже по выходным. Деталь за деталью элементы рамы выставлялись относительно друг друга, контролировалось их позиционирование, углы и расстояния выставлялись согласно конструкторской документации. И на днях работа над первой рамой для третьего прототипа была завершена!
Антикоррозионная обработка будет осуществляться, используя специальный техпроцесс с полным погружением в электролитическую ванну. Этот процесс аналогичен тому, с помощью которого осуществляют антикоррозионную защиту кузовов автомобилей ЕМП.
В опытной партии планируется изготовить 20 несущих систем, 19 из которых мы передадим ВУЗам-участникам Межвузовской корпорации. Корпорация будет представлять собой производственный кооператив, состоящий из малых инновационных предприятий, которые создадут на базе отечественных университетов. Основная цель создания корпорации – подготовка кадров для российских предприятий. Участники корпорации займутся разработкой инновационных проектов и внедрением результатов своей деятельности в предприятия реального сектора экономики. Студенты университетов смогут представить собственные варианты молодежного автомобиля с различными вариантами трансмиссии, дизайном, компоновкой и технологическими решениями. Проект несет не только образовательный характер для учащихся, но и возможность применить смелые инженерные идеи на серийном автомобиле.
На сегодняшний день уже заключено 15 соглашений со следующими российскими ВУЗами:
1. Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова
2. Воронежский государственный технический университет (Воронежский Опорный Унивеситет)
3. Донской государственный технический университет (ДонГТУ)
4. Курганский государственный университет (КГУ)
5. Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова
6. Московский Политех
7. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)
8. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбГПУ Политех)
9. Тольятинский государственный университет
10. Томский государственный университет
11. Тульский государственный унивеситет
12. Югорский государственный университет (ЮГУ)
13. Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ)
14. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И.Платова
15. Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ)
Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе корпорации, и совсем скоро мы перейдем от слов к делу.
Первая несущая система предназначена для ЯГТУ (www.ystu.ru/). Ребята из Ярославского университета создадут свою версию родстера «Крым» на основе этой рамы и конструкторской документации. Мы надеемся, что торжественная передача несущей системы Ярославскому Университету состоится уже на этой неделе! И мы совместно положим начало практической реализации планов Межвузовской корпорации.
В настоящий момент на сварочном столе уже заложена вторая рама. В зависимости от наличия всех необходимых комплектующих и квалификации сварщика сборка одной рамы на кондукторе может занимать от 1 до 3 дней.
Предлагаем вашему вниманию краткий видеоотчет о процессе изготовления несущих систем для третьего прототипа.