Отчёт о выборе задних тормозных механизмов

Самым простым решением проблемы задних тормозов — оставить стандартные 14-ые вентилируемые диски с передними суппортами без механизма ручного тормоза. А затем докупить отдельный суппорт стороннего производителя для ручника, например фирмы Proma (www.proma-brakes.ru/product.php?id=24) или Wilwood (ADS-PARKING-BRAKE-LEFT-/131536929967). Плюсы данной концепции – полная унификация с передними стойками. Минусы –
1) стоимость одного промовского суппорта 6 тыс.р.
2) необходимость в изготовлении кронштейна для него
3) значительно увеличивается неподрессоренная масса
4) 14-ый вентилируемый диск – переразмерен для усилий на задние тормоза.
Информация по тормозным дискам, устанавливающихся когда-либо на вазовскую технику.

Невентилируемый 13 диск вес — 3,7 кг, розничная средняя цена от 800р шт.
www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=5202
Вентилируемый 13 диск вес 3,9-4 кг, розничная средняя цена от 800р шт.
www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=6180
Вентилируемый 14 диск вес 4.5 — 5 кг, розничная средняя цена от 1200р шт.
www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=11332731
www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=609802

Для снижения затрат и неподрессоренной массы решено ставить сзади невентилируемые 13-ые тормозные диски, которые ранее ставились на 10-ое семейство Ваза спереди и первые калины. Суппорт решено ставить совмещённый с тросиковым механизмом ручного тормоза. Т.к. это проще компоновать и опять — ниже масса. Для 13-ого невентилируемого Калиновского диска подходят много вариантов данных суппортов. Например от той-же Калины спорт (tuning-vaz.ru/production/554/) .Также ставят от Ford Focus и Соляриса. Цена суппорта от калины спорт в районе 7 тыс.р. Суппорт фокуса можно найти за 2500р (4mycar.ru/shop/149375/954954/BUDWEG/342851) В любом случае, для любого суппорта –необходимо изготавливать кронштейн (лазерная резка + план-шайбы).

Выбор регулятора тормозных усилий.

В Калине применена диагональная схема тормозов. В случае с Вазовской классикой и первые версии Калины, эту роль исполняет автоматический регулятор, который завязан рычагом на задний мост автомобиля и меняет усилие заднего контура в зависимости от загрузки-просадки кормы. (www.vazclub.com/vaz/2113-…a-davleniya-tormozov.html) При отсутствии ABS есть вариант ставить регулятор(колдун) с ручным управлением. С ручным, т.к. в нашем случае – средне моторного автомобиля изменение загрузки задней оси незначительны. Настройку можно произвести один раз. Данные регуляторы есть на рынке. (clubturbo.ru/market/tormo…ormoznyh_usilij_createch/)
В случае применения тормозной системы с ABS необходимость в регуляторе отпадает. Также рассматривался вариант гидроручника. Но из-за небезопасной работы при долгой стоянке этот вариант не подходит.