Некоторые технические подробности и особенности конструкции нашего автомобиля
Уважаемые автомобилисты. В данном тексте мы собрали ответы на самые часто задаваемые вопросы о конструкции нашего автомобиля. Готовы продолжить общение с вами на эту тему.
1. Несущая система
Полностью спроектирована с нуля, на прототипе используется пространственная рама из труб. На втором прототипе рама коробчатой конструкции из стальных листов. Для рам произведены прочностные расчеты, расчеты на жесткость, произведена топологическая оптимизация, оптимизация толщин, модальный анализ. Все расчеты производились для различных нагрузочных режимов. Произведен расчет энергопоглощающего элемента.
2. Интерьер
Полностью изготовлен своими силами с использованием некоторых элементов от Lada Kalina 2 (торпедо (частично), приборная панель, дверные карты (частично), органы управления (рычаг стояночного тормоза, ручка КП, различные кнопки, ремни безопасности) Салон обтянут алькантарой. Сиденья собственной разработки с развитой анатомической поддержкой на основе готовых механизмов регулировки.
3. Кузовные панели
Собственного производства и собственного дизайна. Изготовлены из стекловолокна и углеволокна с применением полиэфирной и эпоксидной смол. Для получения матриц использовался полноразмерный макет автомобиля, выполняющий роль мастер модели. Спроектирован механизм открытия заднего капота, имеющий две оси, благодаря чему капот открывается назад в обход задней кромки бампера. Установлены газовые опоры переднего и заднего капотов и на первой секции механизма крыши. Спроектированы замки открывания заднего капота. Замок переднего капота используется от Lada Kalina 2.
4. Двери
На первом прототипе двери имеют стальной каркас, второй прототип будет иметь сэндвич-панели. Дверь будет состоять из трех композитных панелей, которые будут обеспечивать достаточную жесткость, одновременно формировать форму наружной части двери и дверной карты. Стеклоподъемники собственной разработки, основанные на элементах от Lada Kalina 2. Дверной замок от Lada Kalina 2. Ручки открывания дверей от Lada Kalina 2. Стекла собственной разработки (боковые и лобовое).
5. Вентиляция и отопление.
Установлены штатные узлы от Lada Kalina 2 с небольшими доработками. Воздуховоды собственной разработки.
6. Двигатель
Двигатель штатный 21127 от Lada Kalina 2. Планируется в дальнейшем форсировать двигатель (установка приводного компрессора или турбокомпрессора).
7. Система топливная.
Установлен внешний регулятор давления топлива, для осуществления возможности использования топливного насоса от Ваз 2107 без встроенного регулятора.
8. Система выпуска отработавших газов
Выпускная система собственного производства, используется прямоточный глушитель.
9. Система охлаждения
Собственной разработки. Радиатор расположен спереди. Линии охлаждения проходят через трансмиссионный туннель. Радиатор расположен под углом, поэтому применены технические решения, позволяющие направлять поток воздуха для лучшего обдува радиатора.
10. Коробка передач
КП штатная, тросиковая 2181 от Lada Kalina 2. Тросики переключения передач КП удлиненные, собственной разработки, а также кронштейн для них. Передаточные числа КП и ГП планируется в дальнейшем изменять в зависимости от внешней скоростной характеристики форсированного ДВС. Произведен тягово-динамический анализ для автомобиля с предполагаемой степенью форсирования ДВС, подобраны передаточные числа КП и ГП. Трос сцепления удлиненный, собственной разработки.
11. Привод колес
Используются штатные приводные валы от Lada Kalina 2. Изменено расположение ДВС относительно ведущих колес, поэтому изменены ориентация приводных валов в пространстве.
12. Передняя подвеска и рулевое управление
Подвеска полностью собственной разработки, с использованием некоторых частей от Lada Kalina 2 (поворотный кулак, ступица, нижний рычаг). Геометрия и кинематика полностью переработана. Изменены продольный и поперечный углы наклона оси поворота колеса, изменено плечо обкатки, изменен угол наклона нижнего рычага (добавлена антиклевковая геометрия), разработан переходной кронштейн для нижней шаровой опоры, спроектирован и рассчитан стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитаны упруго-демпфирующие параметры подвески, спроектированы амортизаторные стойки, изготовленые на производственных мощностях SS20. Изменена геометрия кронштейна крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, а также высота его расположения на корпусе амортизатора, изменено расположение рулевой сошки, изменено расположение рулевого механизма (стандартного от Lada Kalina 2) относительно подвески, изменены длины рулевых тяг, изменена геометрия рулевой трапеции (геометрия Аккермана), оптимизирован характер изменения углов схождения и развала в динамике колеса (ход сжатия-отбоя, поворот колес), изменена длина карданного шарнира рулевой колонки, электроусилитель и рулевая колонка от Lada Kalina 2, рулевое колесо собственного изготовления. Изменены хода сжатия и отбоя.
13. Задняя подвеска
Представляет собой переднюю подвеску от Lada Kalina 2 с измененной геометрией, используются детали от этой подвески, за исключением амортизаторных стоек и пружин. Амортизаторы с измененной характеристикой. Изменен продольный угол наклона оси поворота, изменен угол наклона нижнего рычага, изменено положение реактивных тяг на раме автомобиля.
14. Тормоза
Спереди — штатные от Lada Kalina 2, сзади используются дисковые тормоза с возможностью реализации стояночного тормоза, для их применения разработан переходной кронштейн. Используется вакуумный усилитель с повышенной мощностью. Используется двухконтурная диагональная схема тормозных магистралей. На автомобиле используются измененные педали тормоза и сцепления (укорочены по длине относительно Lada Kalina 2), из компоновочных соображений и посадки водителя.
15. Колеса и шины
Изменен типоразмер шин и колес. Используются кованные колеса 18-го диаметра собственной разработки, с известным дизайном взятым за основу. Шины используются с типоразмером 225/35 R18.
16. Проводка
Используется проводка собственного изготовления за основу взяты разъемы и блоки управления от Lada Kalina 2. Дополнительно автомобиль оборудован аудиосистемой премиум класса, реализован запуск двигателя с кнопки, установлены биксеноновые фары.
17. Крыша
Механизм крыши собственной разработки, в том числе кинематика. Крыша состоит из 3-х жестких частей, соединенных между собой силовыми элементами и тягами для реализации процесса её складывания. Сверху крыша обшита кабриолетной тканью (одним общим куском) для герметизации. Форму держат композитные панели, которые закреплены на силовых элементах. Механизм запирания используется от Audi TT.
18. Стеклоочиститель
Собственной разработки с использованием электромотора от Lada Kalina 2. За счет новой кинематики реализована достаточная область очистки стекла, используя один «дворник».
19. Фары
Фары собственной разработки, изготовлены вручную (корпуса фар), стекла фар изготавливались согласно разработанному дизайну. В передних и задних фарах используются светодиоды, в качестве ближнего/дальнего света и используются линза с биксеноновым модулем.