Моделирование работы и выбор конструкции «крашбоксов»
Продолжается проработка передней части несущей системы.
В конструкцию лонжеронов добавлены «крашбоксы», энергопоглощающие элементы предназначенные для низкоскоростных столкновений. Крашбоксы вместе с усилителем бампера крепятся к лонжеронам с помощью болтов, поэтому легко могут быть заменены в случае повреждения при аварии.
Прочность усилителя бампера, крашбоксов и лонжеронов выбирается так, чтобы выполнялись следующие условия.
При столкновениях на скоростях до 4 км/ч несущая система автомобиля не должна получать повреждений.
При столкновениях до 15 км/ч все энергопоглощение должно происходить в крашбоксах и усилителе бампера. Лонжероны не должны деформироваться. Удар на такой скорости считается «страховым» краш-тестом, с помощью него оценивают стоимость ремонта автомобиля.
При столкновении с недеформируемым барьером с полным перекрытием на скорости 50 км/ч должна произойти равномерная деформация всех энергопоглощающих элементов. Такой краш-тест моделируется для сравнения с другими расчетами, хотя для прохождения сертификации в России вместо него используется краш-тест на кософронтальный удар с частичным перекрытием в деформируемый барьер.
Результаты математического моделирования представлены на видео.