Межвузовская корпорация. Первые результаты и планы на будущее
Добрый день, уважаемые автомобилисты!
Январь всегда сопровождается сессией для наших молодых инженеров. Но, несмотря на это, наш коллектив успевает довольно многое. Работы над вторым прототипом практически завершены, и машина подготовлена для поездки в Санкт-Петербург. Выезд запланирован на начало февраля, и как только будут известны точные даты – мы заранее об этом сообщим!
В пятницу, 24 января, в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошло мероприятие, приуроченное к созданию Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации и участию в ее работе стратегических партнеров. Мероприятие проходило в формате отчетной конференции, на которой было представлено актуальное состояние работ проекта «Родстер Крым», а ребята из команды Формула-Студент МГТУ им. Н.Э. Баумана («Bauman Racing Team») рассказали о результатах участия в сезоне 2019 года и планах на будущий сезон.
Конференцию вела Олесия Александровна Романова – директор Национального Агентства Социальных Коммуникаций, при методологическом сопровождении которого реализуется проект Межвузовской корпорации. НАСК — ведущая в России структура, обладающая собственной методологией, инструментами и продуктами работы с групповыми процессами и любыми сообществами. Знание НАСК, как устроены групповые процессы любого уровня, являются ключевыми не только для сохранения стабильности, но и для достижения устойчивого успеха и прорывного развития любой отрасли и сферы. Используя собственные методологии, НАСК сопровождает идею Межвузовской корпорации с самого ее возникновения и оказывает неоценимую поддержку в ее реализации.
Открывал конференцию генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП ЦИАМ Михаил Валерьевич Гордин с докладом о руководящей роли ЦИАМ в развитии авиационного кластера Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации. ЦИАМ признан научной организацией-лидером и является одной из ключевых структур в создаваемой Межвузвской корпорации. Михаил Валерьевич отметил важность идеи Межвузовской корпорации, участники которой займутся разработкой инновационных проектов и внедрением результатов своей деятельности в предприятия реального сектора экономики. Участие в Межвузовской корпорации будет выгодно отрасли авиационного моторостроения, проекты которой создаются при непосредственном участии ЦИАМ.
В конференц-зале университета присутствовало большое количество действующих и потенциальных партнеров проектов «Формула-Студент» и «Родстер Крым», поддерживающих команды и предоставляющих собственную продукцию. Молодые инженеры «Формулы» осветили результаты участия в чешском и российском этапе соревнований. Рассказали, с какими трудностями пришлось встретиться в Чехии, но ошибки были учтены, и на российском этапе команда смогла завоевать два первых и два вторых места в нескольких дисциплинах. Нужно сказать, что российские соревнования «Формула Студент» находятся в процессе получения международного статуса и, надеемся, что в будущем Россия сможет принимать команды со всего мира.
Руководители отделов команды «Bauman Racing Team» объяснили гостям, как проходит проектирование систем, сколько и каких материалов уходит на постройку болида, какие альтернативы существуют у команд других университетов и как выбирается то или иное техническое решение.
На сегодняшний день в соревнованиях «Формула Студент» проектируемый болид должен соответствовать техническим требованиям одного из классов:
1. Formula Student Combustion (болид с ДВС);
2. Formula Student Electric (болид с электродвигателем);
3. Formula Student Driverless (беспилотный болид)
На планы команды на сезон 2020 года повлияло серьезное решение организаторов соревнований «Формула Студент». К 2021 году все болиды, участвующие в соревнованиях, должны отвечать классу Formula Student Driverless. Таким образом, организаторы упростили задачу командам, собирающим два или три болида под каждый класс, но усложнили тем, кто участвовал только в одном классе соревнований. Тем не менее, ребят из МГТУ им. Н.Э. Баумана это не испугало, и в планах на этот сезон – кроме болида на ДВС, построить еще и беспилотник. Задача новая и совсем не простая, но у команды достаточно энтузиазма, чтобы взяться за достижение такой цели.
Также на мероприятии прошла презентация проекта «Родстер Крым» и статуса его проработки. Подведены итоги осенних официальных испытаний второго прототипа, продемонстрирован дизайн третьего прототипа и патент на него, рассказано об объеме инженерных работ, выполняемых в проекте. В процессе работы молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностые расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач.
Отдельное внимание было уделено проектированию несущей системы, ведь именно ее конструкция должна быть просчитана до мелочей и отвечать требованиям пассивной безопасности. Несущая система проектировалась с использованием топологической оптимизации, интерпретации результатов и нескольких десятков этапов проработки. Благодаря инновационной конструкции несущей системы и современному технологическому оборудованию возможно оперативное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что раскрывает возможность использования различных платформ и силовых установок, делая родстер универсальной платформой для проведения научных исследований. На базе проекта могут быть решены различные задачи: доступный гибридный или электромобиль, автономное транспортное средство, разработка кибер-защиты транспортного средства, отработка и натурные испытания перспективных технических и технологических решений, планируемых к интеграции в серийные образцы автомобилей и многое другое.
Гостям конференции была представлена идея Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, которая обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами. На базе корпорации будет организована подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России. Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе создаваемой корпорации. В рамках работы корпорации уже подписаны соглашения с десятью ВУЗами, и подготовка документов продолжается.
После небольшого чаепития всем гостям были вручены небольшие подарки от наших проектов, в том числе наши фирменные календари. Конференция завершилась экскурсией по лаборатории, где каждый смог ознакомиться с болидами «Формулы Студент», рабочими местами инженеров и первым прототипом родстера «Крым». В тот день мы получили большое количество одобрительных отзывов гостей, внушительное количество визиток и предложений о сотрудничестве. От всего коллектива благодарим всех, кто нашел время посетить нашу конференцию! А мы, в свою очередь, приняли решение проводить ежегодную демонстрацию новых инженерных разработок технологических вузов для реального сектора промышленности.