Литая сошка задней подвески

На наших автомобилях используется независимая подвеска типа Макферсон и спереди, и сзади. Для устранения нежелательного подруливания задних колес мы применяем реактивную тягу. Она соединяется с кулаком через переходную деталь — сошку.

Мы провели расчеты и топологическую оптимизацию сошки, чтобы деталь имела меньшую массу при равной жесткости и прочности.Так выглядит деталь сразу после топологической оптимизации:

Так выглядит деталь после ее обрисовки и превращения в твердое тело:

Был проведен проверочный расчет, с усилием в 300 кг со стороны реактивной тяги. В результате топологической оптимизации масса снизилась на 21%, деформации уменьшились на 9%, а прочность увеличилась на 24%.

После этого сошка была отлита из стали методом гравитационного литья по выплавляемым моделям. Выплавляемая модель была получена с помощью аддитивных технологий, а именно напечатана на 3D-принтере из воска. Сразу скажем, что использование стали было обусловлено и расчетом, и имеющимися технологическими возможностями. В данный момент мы прорабатываем технологию изготовления сошки из других сплавов, включая алюминий и титан.

В следующих постах более подробно коснемся методов проверки детали на соответствие математической модели с помощью 3D-сканирования и компьютерной томографии.