Итоги дорожных испытаний второго прототипа

Совсем недавно второй прототип родстера «Крым» совершил первые официальные дорожные испытания совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Наша команда во главе с синим автомобилем посетила Ярославль, Нижний Новгород и Владимир. Однако визит в эти города был не случайным, ведь там нас уже ждали студенты университетов, а мы были в предвкушении предстоящих важных встреч.

Отправной точкой поездки стало мероприятие в ФГУП «НАМИ», куда наши автомобили прибыли в рамках стратегической сессии по созданию Межвузовской корпорации. Там же с родстерами поработала команда профессиональных фотографов и видеографов «dab media», а результатом их работы стали несколько шикарных кадров и видеоролик о нашем сотрудничестве с компанией «КАТЕ».

Полный размер

Начало официальным испытаниям было положено 6 ноября, когда второй прототип отправился в город Ярославль. Второй «Крым» получил номера полигона, за рулем находился профессиональный водитель-испытатель. В течение дорожных испытаний автомобиль передвигался исключительно своим ходом, в том числе и по дорогам общего пользования.

Полный размер

Путь до Ярославля был благополучным, а в самом городе пунктом нашего назначения являлся Ярославский Государственный Технический Университет, который очень заинтересован в нашем проекте. ЯГТУ станет частью распределенного конструкторского бюро по разработке новых версий родстера, и студенты ВУЗа будут активно участвовать в проектировании, испытании и тестировании автомобиля. На площадке ВУЗа прошла презентация второго родстера, студенты смогли увидеть и оценить наш автомобиль, а также задать вопросы по программам «Формула Студент» и «Родстер Крым». Именно ЯГТУ стал одним из первых университетов в создаваемой Межвузовской корпорации. Нам было приятно ощущать заинтересованность молодых людей в нашем проекте, и мы с готовностью поделились нашими идеями и перспективами.

Полный размер

Фото: vk.com/ystu

Полный размер

Фото: vk.com/ystu

Полный размер

Фото: vk.com/ystu

Полный размер

Фото: vk.com/ystu

Следующим городом на нашем пути был Нижний Новгород. И, конечно, мы отправились в Нижегородский Государственный Технический Университет им. Р.Е. Алексеева. Второй «Крым» был также представлен студентам НГТУ, который тоже станет частью межвузовской корпорации и сможет принимать участие в проектировании молодежного родстера. К нашему удивлению, еще на въезде в город нижегородцы приметили наш автомобиль, а в соцсети «ВКонтакте» местный паблик выложил информацию о нас и помог организовать встречу со всеми желающими увидеть родстер «Крым». А также, в Нижнем Новгороде синий «Крым» попал в объектив автомобильного фотографа 58th Art. Мы крайне благодарны за помощь и доброе отношение к нам и автомобилю!

Полный размер

Полный размер

Фото: vk.com/cars_nn

Полный размер

Фото: www.instagram.com/58thart/

Полный размер

Фото: www.instagram.com/58thart

Полный размер

Фото: www.instagram.com/58thart

Следующий наш пункт назначения находился в городе Владимир, мы посетили Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, где нас встретили с большим радушием. Для учащихся ВлГУ была проведена демонстрация Родстера «Крым» на автостоянке учебного корпуса, а также проведена презентация идеи Межвузовской корпорации с техническим докладом о третьем прототипе. Все желающие смогли максимально близко рассмотреть автомобиль, заглянуть под капот и ознакомиться с дальнейшим развитием проекта. Спасибо за теплый прием городу-Владимиру!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Второй прототип родстера «Крым» отлично показал себя во время дорожных испытаний. По объективным ощущениям машина ведет себя и управляется гораздо лучше, чем первый прототип. После первых тестов в октябре была выявлена проблема с подруливанием задних колес, и сразу же были приняты меры по установлению причины и ее устранению. Дорожные испытания подтвердили, что подруливание задних колес исчезло. Единственная поломка за все время испытаний произошла с поводком стеклоочистителя. Его успешно удалось отремонтировать в Нижнем Новгороде по адресу Красная Слобода, стр.6. (pro-diski.ru/). Ребята не просто произвели сварку детали, но и не взяли с нас за это оплаты! Спасибо за отзывчивость и желание помочь нашей команде!

Мы признательны всем студентам, преподавателям и просто интересующимся, которые смогли прийти на наши презентации, пообщаться с нами лично, задать вопросы и просто поддержать. Эти дорожные испытания были особенно важны для всего нашего коллектива. Именно во время этой поездки было положено начало межвузовской корпорации, которая станет объединяющим звеном для российских ВУЗов. В составе корпорации студенты смогут принять участие в проекте «Родстер Крым», поучаствовать в генерации и реализации новых перспективных проектов, существенно улучшить практические инженерные навыки, Очень важно, что на базе ВУЗов зародятся малые инновационные предприятия, силами которых станет возможным выпускать молодежный родстер методом распределенного производства. Мощности таких предприятий в будущем могут лечь в основу для налаживания выпуска не только автомобилей, но и любых проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Полный размер

Безусловно, образовательная функция, повышение престижности профессии инженера и создание современного распределенного производства – это тактические задачи корпорации. Но еще должна быть задача стратегическая. Чтобы ее определить, немного погрузимся в историю нашей страны.

Одно из самых значимых событий прошлого столетия – это полет Юрия Гагарина в космос в 1961 году. Отмотав историю еще на 100 лет назад, попадем в 1861 год – отмена крепостного права, упразднение рабства. За это столетие прошла революция, гражданская война, но была и индустриализация, и мы смогли не просто победить в войне, а смогли победить фашизм. Спустя всего 12 лет нашей страной был запущен первый спутник Земли. Именно поэтому мы уверены, что любая сверхзадача, которая может прийти нам в голову, нам по силам.

Создаваемая корпорация началась с нашего проекта «Родстер Крым», с автопрома. Крайне важно понять, что именно нам нужно, какие цели надо поставить и что получить. Автомобили, которые конструктивно будут превосходить немецкие? Наверно, это возможно. Может, мы хотим получить такое соотношение цены-качества, как у корейских автомобилей? Да, и это тоже возможно. Или мы хотим получить такие темпы роста, как у китайского автопрома? Это, безусловно, необходимо будет сделать. Однако, хоть и опыт других стран нужно перенимать, на самом деле важно не догонять и оглядываться. Гораздо важнее ставить более амбициозные цели.

Мировой автопром привел к кризису перепроизводства и созданию тех автомобилей, которые потом не могут быть проданы. Наверняка сейчас нам нужно не это. Нужно создать такую парадигму развития автопрома, в рамках которой мы будем создавать те автомобили, которые действительно нужны. И в этом смысле необходимо создать такую структуру, которая позволит в случае появления светлой мысли у любого человека уже через полчаса начать ее обрабатывать и анализировать на возможность и эффективность ее применения. Уже через день должен быть создан опытный образец, использующий эту идею. А через неделю эта идея должна быть реализована в серийном автомобиле. Именно такую корпорацию нам надо построить, и именно так, создавая гибкое производство, гибкое конструкторское бюро и инновационный центр, позволяющий собирать все самое наилучшее и мгновенно внедрять – вот к такой корпорации нам нужно прийти. Начало положено.