Доработка задней подвески

В процессе ходовых испытаний первого прототипа родстера выяснилось, что задняя подвеска склонна к нежелательному подруливанию. Судя по всему, такая особенность конструкции передней подвески от Калины сильно не проявляется на управляемой передней оси, а на задней неуправляемой уже ощущается.
На стандартной передней подвеске Калины (1-ый рисунок) рулевая сошка крепится к корпусу амортизатора, и расположена при этом выше рычага. При этом возможный люфт штока амортизатора (на рисунке показан зеленой стрелкой) вкупе с жесткой поперечной тягой приводит к повороту всей стойки (показано синими стрелками), а соответственно, и к подруливанию колеса.
Было решено перенести реактивную тягу практически в плоскость нижнего рычага. Так как ось неуправляемая, нет рулевой рейки, которой нужно разойтись с двигателем. Точки крепления рычага удалось согласовать с подвеской таким образом, что кинематическое подруливание колеса при полном ходе подвески составило около 0,07 градуса, что вполне приемлемо.
В измененной конструкции (2-ой рисунок) внешние силы, приводящие к подруливанию заднего колеса, воспринимаются в плоскости рычага. Возможный люфт штока в корпусе амортизатора (зеленая стрелка) и податливость верхней опоры приведут к изменению развала, что не так критично, как подруливание колеса. При всем этом должна сохраниться возможность использования в задней подвеске стандартной стойки. Новая реактивная тяга также собирается с использованием стандартных деталей – шарового наконечника и сайлентблока рулевой тяги от Калины. Новая рулевая сошка (на втором рисунке зеленым цветом) крепится при этом болтами крепления нижней шаровой опоры.
Нижнее крепление сошки к поворотному кулаку приведет к ее дополнительному нагружению моментом в горизонтальной плоскости. Но величина этой нагрузки небольшая по сравнению с нагрузкой, воспринимаемой самой шаровой опорой. Также такое расположение тяги упрощает конструкцию задней части рамы.
Такое решение позволяет сохранить максимальную унификацию со стандартными компонентами семейства «ЛАДА Калина-Гранта» но, при этом, по нашему мнению, позволит существенно улучшить поведение автомобиля на треке и на дорогах общего пользования.
Впереди нас ждут дорожные и трековые испытания…

Полный размер