Гидропривод сцепления

В ходе испытаний первого прототипа появились нарекания к жесткости педали сцепления. Несмотря на то, что к этому факту быстро привыкаешь, и через какое-то время данная ситуация не вызывает негатива, мы приняли решение предусмотреть более эргономичный вариант, с учетом того, что собственником автомобилей, возможно, будут представительницы прекрасного пола.
Причина слишком жесткой педали сцепления очевидна. На машине управление муфтой сцепления тросовое, что имеет свои недостатки для среднемоторной компоновки. В частности, высокое трение в тросе достаточно большой длины. В связи с этим было принято решение предусмотреть вариант гидравлического привода сцепления. Для этого необходимо переоборудовать привод на гидравлический, унифицировав основные компоненты с автомобилями производства ПАО АвтоВАЗ.
Требования к приводу: усилие на педали не должно быть больше, чем у стандартного привода сцепления «Калины». Для этого передаточное число привода должно остаться таким же, как на исходной тросовой конструкции. Уменьшение усилия приведет к слишком большому ходу педали.
На рисунке 1 показано крепление рабочего цилиндра на картере коробки передач. На рисунке 2 приведено распределение напряжений в кронштейне крепления рабочего цилиндра. Напряжения приемлемые. Конструкция работоспособна.
Таким образом, найдено технологичное и недорогое решение.

Рис.1 – Размещение рабочего цилиндра сцепления
Рис.2. Эквивалентные напряжения в кронштейне, МПа.

Следующая задача — компоновка главного цилиндра сцепления в педальном узле.